
Главный вопрос, на который
каждый должен ответить себе, прежде чем практиковать подъем в 4-5 утра, это вопрос:
зачем я просыпаюсь утром. Именно ответ на этот вопрос и является стимулом
который даст энергию для преодоления привычки «спать до последнего» и
соответствующих последствий в нашей жизни, которыми в итоге награждает
пространство. Утро – самое благоприятное время для развития, обучения и
духовных практик – о этом ещё будет достаточно сказано на страницах superutro.at.ua.
Стимулы в виде целей,
желаний, осознаний – самая мощная сила, которая позволяет преодолеть столь
популярное в наше время в социуме желание поспать подольше. Все мы разные,
мысли, мечты, поступки и жизненный путь – у каждого свои.
Ниже я говорю о свеем опыте
и мыслях исходя из первых 14 дней программы утреннего пробуждения. Я использовал утренний
резерв времени и энергии для саморазвития и самообучения, гигабайты
видеосеминаров, аудиокниг, тренингов и лекций с легкостью и удовольствием
поглощал мой мозг, выдавая приятно радующие результаты в жизни – именно поэтом
на основании первых двух недель, ниже длюсь мыслями относительно обучения.
Энергия (о ней мы поговорим в одной из следующих статей) которая образуется в
программе «Супер утро!» захлестывает тело, мозг и переполняет духовный мир
желанием познавать, действовать, развиваться. Порой возникает ощущение
неподконтрольности этой энергии, настолько велик ее поток – но эта сила
отличается удивительной гармоничностью по отношению к личности и становиться
одним целым, преобразуя мир вокруг.
В определенный момент
приходит ответственность перед той энергией которую дает природа, окружающий мир - и постает вопрос эффективного использования
ее в соответствии с желаниями, чувствами, целями.
Таким осознанием стало на
определенном этапе и то, что пустить эту энергию в одно русло (как и класть все
яйца в одну корзину) – слабое решение, требующее особого внимания. Пришел
неожиданный и разящий неприятным звуком вывод: при неосознанном использовании, обучение – это фетиш!
Сама мысль как и ее
мыслеобраз поначалу изрядно даже напугал сознание – и стало ясно что зацепилось
за живое. Ведь и страх то это некий катализатор нашей психики – помогающий
высвободить в нужный момент энергию тела, подсознания. Именно неосознанное
заглатывание обучающих материалов – без их применения в жизни и является
побегом от гармоничного и безграничного мира который нас окружает. «Практика – критерий истины», а все то
что поглощается без воплощения в жизнь, не цепляется за внутренний или внешний
мир – проживание виртуальной учебной жизни и убегание от реальности. Относиться
это и к традиционным учебным заведениям и к ряду тренинговых программ – важно
понять практически каждая может развить, помочь – но она не является заменой
жизнедеятельности в обществе, семье – это набор инструментов которые имеют
ценность только если вы их применяете. Иоганн Вольфганг Гете в свое время сказал: "Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир."
Развитие тела, мозга и души
– баланс который нельзя нарушать и отдавать тотально доминирующее место одному
из направлений – счастье человека в этом вопросе триедино.
Вместе с вышеописанными
мыслями и поиском ответов на вопросы, которые пришли, у меня сдвинулось даже
мое идеалистическое мнение о программах МBA, когда я прочел статью на одном из российских сайтов
с созвучным для меня заголовком Мнение:
"МВА - это фетиш", делюсь цитатой из статьи:
«На вопрос, кого предпочитают работодатели:
выпускников бизнес-школ или школ экономики, отвечает руководитель департамента
Executive Search & Selection компании Abercade Consulting Дмитрий Колтыгин.
В начале 90-х годов экономические аспирантуры
российских вузов служили многим трамплином в западные бизнес-школы. Отсюда и
восприятие последних как более элитарных и престижных, а главное - более
перспективных с точки зрения денег и карьеры. В последующие годы МВА стали
приписывать чуть ли ни чудодейственные свойства, этакого золотого ключика,
открывающего дверь в волшебный мир денег и карьеры.
Не так давно в "Ведомостях" прошла очень
хлесткая статья Бориса Щербакова, генерального менеджера компании Oracle в
России. В этой статье он осмелился утверждать, что даже самые лучшие западные
МВА-программы - это мощные маркетинговые машины, призванные убедить уже состоявшихся
менеджеров в том, что для очередного значительного повышения -
профессионального и карьерного, им просто необходимы год-два передышки,
пребывания в принципиально иной среде. Другими словами, им требуется программа
МВА. Ничего, кроме этого, по мнению г-на Щербакова, за МВА не стоит. Во-первых,
содержание программы абсолютно выхолощено. Все "кейсы", на которых и
строится главным образом обучение в бизнес-школе, это примитивные, сильно
упрощенные слепки с тех сложнейших ситуаций, с которыми менеджеры ежедневно
сталкиваются на своей работе. Во-вторых, эмоциональный стресс, отрыв от
привычной социальной и культурной среды и от семьи, в котором студент МВА
вынужден находиться, психологически разрушителен. И это не компенсируется ни
новыми полезными контактами, ни новыми полезными навыками, ничем другим, что
относят к преимуществам МВА. В-третьих, полезные контакты, возможностью которых
бизнес-школы заманивают менеджеров, с таким же успехом нарабатываются за то же
время правильной работы на своем месте.»
Одновременно,
изучая тайм-менеджмент, у меня вызывает глубокое уважение режим жизни людей
исторически играющих роль высшего сословия, в частности императорского рода России и последнего
императора Всероссийского - Николая II (Николай Александровича Романова). Вот,
к примеру, описание из исторической справки о семействе Романовых:
«В этом Семействе чередование различных занятий также
было регламентировано, и соблюдался режим достаточно строго. Но не
настолько строго, чтобы стать для Детей невыносимым. Распорядок дня не тяготил
Царевен и Царевича.» - в этом
описании в первой части видим акцент на всестороннем развитии детей, и при этом
во второй части говориться о важности гармоничного развития детей который бы не
тяготил детей в их развитии. Золотая середина важна во всем, и особенно в
работе с энергиями и развитии личности.
Говоря
о развитии и обучении, стоит просто посмотреть на режим дня детей в семье
Романовых и мы увидим, что начиная с утра и на протяжении всего дня они
вовлечены в образовательный процесс чередующийся прогулками на свежем воздухе и
даже вечер для их семьи заканчивался чтением книг:
«Уроки с Наследником начинались в 9 часов с перерывом
между 11 часами и полуднем. В этот перерыв совершалась прогулка в карете, санях
или автомобиле, затем занятия возобновлялись до завтрака, до часу дня. После
завтрака учитель и ученик всегда проводили два часа на воздухе. Великие Княжны
и Государь, когда бывал свободен, присоединялись к ним, и Алексей Николаевич
веселился с сестрами, спускаясь с ледяной горы, которая была устроена на берегу
небольшого искусственного озера. В 4 часа дня уроки возобновлялись до обеда,
который подавался в 7 часов для Алексея Николаевича и в 8 для остальных членов
Семьи. День заканчивали чтением вслух какой-нибудь книги.»
«Сколько людей – сколько и
мнений» - народный постулат, касающийся, конечно-же, и всего описанного выше в
контексте темы обучения. Хочется добавить что, возможно, мы и «в ответе за тех,
кого приручили», но в первую очередь, мы в ответе перед собой, своими близкими,
семьей и потомством, пространством и просто завтрашним днем – за то какой мы
делаем выбор в каждом нашем поступке. Результаты от заряда утреней энергией –
на лицо, а нам лишь необходимо грамотно распорядиться на что теперь эту энергию
использовать :-)
|